Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда города Москвы от 17 июня 2010 года, который не нашел в действиях ФГУП «ВГТРК» нарушений закона при размещении рекламы в трансляциях автогонок «Формула-1» и отменил соответствующее решение Федеральной антимонопольной службы.

суд отклонил апелляционную жалобу Московского Управления Федеральной антимонопольной службы России (УФАС). ФГУП «ВГТРК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об отмене решения Московского УФАС, которым ФГУП «ВГТРК» было признано нарушителем законодательства о рекламе.

Московское УФАС считало, что ФГУП «ВГТРК», прерывая в 2009 году рекламными паузами длительностью более 60 секунд трансляции соревнований «Формула-1» на телеканале «Спорт», нарушала нормы статьи 14 Федерального закона «О рекламе», согласно которым трансляция в прямом эфире или записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. ФГУП «ВГТРК» заявило, что автогонки «Формула-1» не отнесены к спортивной дисциплине в смысле Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ», а довод о возможной потере части существенной информации во время показа рекламы не подтвержден Московским УФАС документально. представитель министерства спорта и туризма России, участвовавшего в деле в качестве третьего лица, поддержал доводы ФГУП «ВГТРК» о неправильном толковании Московским УФАС положений Федерального закона «О рекламе». суд пришел к выводу, что во «Всероссийском реестре видов спорта» не содержится записи о спортивной дисциплине «Формула-1», поэтому данное мероприятие не может быть признано спортивным соревнованием и носит характер зрелищного мероприятия, проводимого за пределами России. суд посчитал, что Московским УФАС не представлено доказательств нарушения ФГУП «ВГТРК» Федерального закона «О рекламе».


список проблем

дело ВГТРК против УФАС о прерывании рекламой трансляции Чемпионата Формулы 1;

1.5.1.1. реклама во время спортивных трансляций;