ФАС посчитал, что обращение к читателям с призывом звонить и писать в редакцию издания является саморекламой журнала и нарушает требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе", если не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".

в ФАС России поступило обращение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с просьбой провести проверку рекламы услуг издательства ООО "Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша", распространявшейся в журнале "Layalina" в октябре - декабре 2009 года на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе». В рекламе журнала "Layalina" сообщалось следующее: "Layalina. Будь в фокусе! Если вы хотите, чтобы про вашу свадьбу, юбилей или день рождения узнали не только ваши гости, звоните и пишите в журнал Layalina. ЗВОНИТЕ! ПИШИТЕ!". при рассмотрении дела Комиссия ФАС указала, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Комиссия установила, что в нарушение этой нормы закона о рекламе такая пометка в журнале отсутствует, а информация, размещённая в журнале полностью соответствует законодательному понятию "реклама", поскольку адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формированию интереса к журналу "Layalina", и является, по сути, саморекламой журнала. Комиссия также установила, что рекламодателем и рекламораспространителем является учредитель и издатель журнала - ООО "Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша". по факту нарушения Комиссия ФАС России предписала издательству прекратить нарушение. в отношении ООО "Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша" возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.


список проблем

1.5.2. требования к рекламе в печатных изданиях (в том числе, периодических);