суд определил, что опубликованная в трех газетах реклама о биологически активной добавке (БАД) к пище под заголовком “Глицин Форте Эвалар” - почувствуйте разницу!” с изображением таблеток создавала впечатление о БАД как о лекарственном средстве, имеющем преимущество перед другими лекарственными средствами.

компания “Эвалар” обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления УФАС об административном наказании за ненадлежащую рекламу БАД “Глицин Форте Эвалар” штрафом в размере 100 тысяч рублей. компания обосновывала требования тем, что УФАС допустило процессуальные нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), следовательно, его постановление незаконно.

суд признал в качестве оснований для вынесения решения следующие обстоятельства. реклама о БАД размещалась до 31 марта 2010 года (до даты вступления в силу поправок в Федерального закон "О рекламе", изменивших порядок регулирования рекламы БАД), а также после указанной даты, и наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.3 КоАП в редакции закона, кроме того, мера назначенного наказания была определена в минимальном размере санкции названной статьи.

суд установил, что вывод Управления ФАС России по городу Москве о нарушении компанией пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" обоснован, и административное наказание правомерно.
суд не нашел нарушений порядка привлечения к административной ответственности, так как принято постановление УФАС “в пределах компетенции, установленной статьей 23.48 КоАП”, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

суд определил также, что техническая ошибка в протоколе УФАС об административном правонарушении (“Эвалар” была названа рекламораспространителем) “не может быть признано обстоятельством, в соответствии с которым данный протокол должен быть признан не допустимым доказательством по делу”.


список проблем

1.4.2.1. реклама биологически активных добавок (БАД);