основные функции территориального органа ФАС России (УФАС) не были изменены, уточнены некоторые полномочия в следующих сферах: антимонопольное регулирование, деятельность субъектов естественных монополий, реклама, размещение заказов для федеральных нужд.

в соответствии с новой редакцией Положения УФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу). УФАС рассматривает административные дела, налагает штрафы, вносит в соответствующие органы предложения об аннулировании, приостановлении и отзыве лицензий в связи с нарушением антимонопольного законодательства.

УФАС также уполномочен участвовать в подготовке заключений о последствиях влияния на конкуренцию на региональном рынке специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. УФАС вправе запрашивать и получать документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий. ежегодно не позднее 15 февраля орган направляет высшим должностным лицам субъекта федерации информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.

УФАС возглавляется руководителем, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем ФАС России. Положением установлен круг полномочий руководителя УФАС, а также приведен перечень территориальных органов с указанием их сокращенных наименований и адресов. в связи с принятием новой редакции признано утратившим силу Положение, утвержденное Приказом ФАС РФ от 15 декабря 2006 года №324 с внесенными в него изменениями и дополнениями.



список проблем

1.8.0. договоры и распределение ответственности между рекламодателем и рекламораспространителем; отношения с антимонопольным органом; общие и процессуальные вопросы законодательства о рекламе и конкуренции;