законопроект направлен на обеспечение благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы в соответствии Концепцией содействия благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2009 года № 1054-р.
законопроект относит к целям Федерального закона "О рекламе" создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы и вносит в Закон ряд положений, предусматривающих возможность упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях, отвечающих условиям, устанавливаемым в законопроекте, а также о физических лицах, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания благотворительной помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
в соответствии с проектом в социальной рекламе предполагается допустить упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
в пояснительной записке к законопроекту указывается, что предоставление возможности упоминания в социальной рекламе о физических лицах - получателях благотворительной помощи позволит расширить возможности привлечения СМИ для проведения адресного сбора благотворительных пожертвований и будет способствовать привлечению к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций дополнительного внимания граждан.
в целях предотвращения злоупотреблений неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино - и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды, и такому предупреждению должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).
законопроект принят Государственной Думой в первом чтении («за» проголосовали 449 депутатов). поправки к законопроекту должны быть представлены в ответственный Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству в течение месяца.


список проблем

1.2.1. социальная реклама (PSA); объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью;