ВС указал, что предоставление доступа к участию в азартных играх с использованием интернета "фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр", потому оператор связи обязан препятствовать доступу абонентов к запрещенной законом информации.
истец потребовал "ограничить передачу информации посредством блокирования доступа абонентов ответчика к 82 интернет–сайтам, на которых организованы азартные игры".
нижестоящий суд, придя к выводу о том, что сам по себе доступ граждан к сайтам с запрещенной информацией об азартных играх действующим законодательством не запрещается и не ограничивается, отказал в иске.
ВС разъяснил применение норм действующего законодательства, предусматривающего ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр.
Федеральный закон от 20 июля 2011 года №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнил Уголовный кодекс РФ статьей 171.2, предусматривающей санкции за организацию или проведение азартных игр с использованием интернета, также дополнил Кодекс РФ об административных правонарушениях статьей 14.1.1, согласно которой за незаконную организацию и проведение азартных с использованием интернета предусмотрена административная ответственность.
пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение "иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность".


список проблем

1.4.10. реклама лотерей, казино, тотализаторов, азартных и основанных на риске игр, пари;

5.2.0. процедура блокировки интернет-сайтов с запрещённой информацией (внесения в реестр и исключения из него);