Федеральная антимонопольная служба России наложила штраф на ОАО “Завод экологической техники и экопитания ДИОД” в размере 110 тысяч рублей за недобросовестную рекламу БАД "Стелла".

в опубликованной "Российской газетой" рекламе “За что женщины полюбили Стеллу?” указывалось, что биологически активная добавка разработана на основе рекомендаций Российского общества акушеров-гинекологов при участии академика Российской академии медицинских наук В.Н. Серова. ФАС, указав на определение слова "образ" в толковом словаре Ожегова, установила, что реклама таким способом содержит указание на образ медицинского работника.

также ФАС установила, что в рекламе содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на конкретные заболевания, излечение которых согласно информационному наполнению рекламы возможно с помощью БАД "Стелла". в рекламе было также указано, что БАД "Стелла" в отличие от гормональных препаратов, не вызывает нежелательных последствий. ФАС установил, что такая информация создает впечатление о том, что БАД обладает лечебными свойствами.

в соответствии с решением ФАС указанная реклама противоречила требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона “О рекламе”.


список проблем

1.4.2.1. реклама биологически активных добавок (БАД);