28 августа 2017 г. корпорация Facebook Inc. направила в адрес письмо ЗАО ЦФТ — головной структуре платежной системы «Золотая корона», в котором говорится, что с 2005 года с домена идет автоматическая переадресация на сайт платежной системы, в то время как правообладателем товарного знака facebook в разных написаниях является основанная в 2004 году Facebook Inc (самая ранняя дата приоритета в России — 2007 год).

Facebook Inc. ссылается на ст. 1515 ГК РФ, согласно которой за использование чужого товарного знака положена выплата компенсации в размере до 5 млн рублей. чтобы избежать применения подобных мер Facebook Inc. требует передать спорный домен до 30 сентября и сообщить о результате рассмотрения претензии до 6 сентября 2017 г. по состоянию на 14 сентября  2017 г. переадресация на сайт  платежной системы «Золотая корона» не производится, искомая страница отсутствует.

в пресс-службе ЦФТ сообщили, что домен приобретен в 2005 году (Facebook появился в России в 2008 году) и что за предыдущие 12 лет претензий от Facebook Inc. или какого-либо иного лица в отношении домена не поступало. зачем компания в 2005 году получила сайт с доменным именем facebook.ru, не пояснили. наиболее логичное объяснение — регистрация для последующей продажи домена Facebook Inc. после ее прихода в Россию, в СМИ фигурировала сумма потенциальной сделки в $1 млн. в 2010 году данная социальная сеть приобрела у American Farm Bureau Federation доменное имя FB.com за $8,5 млн.

еще одно объяснение - это хороший маркетинговый ход, когда такая регистрация — является своего рода "пиратской практикой, направленной на получение аудитории на свой сайт незаконными действиями путем использования чужого товарного знака»,— отмечает партнер юридического бюро «ТМ Дефенс» Яна Брутман.

у Facebook.Inc хорошие шансы выиграть это дело. Однако и позиция ЦФТ неслабая. «Слова “face” и “book” являются общеупотребимыми, ЦФТ не является социальной сетью и конкурентом Facebook»,— сказал председатель МКА «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог. доменное имя facebook.ru нельзя рассматривать без составляющей “.ru”, поэтому шанс сохранить домен у ЦФТ есть.


список проблем

2.6.0. товарные знаки, другие виды средств индивидуализации и промышленной собственности (фирменные наименования, коммерческие обозначения, полезные модели и др.);

5.4.0. распределение ответственности за контент между пользователями и администратором сайта (в т.ч. ответственность за репосты, лайки, ссылки, UGC, статус информационного посредника);