проблема: 1.5.5. ограничения времени распространения рекламы (в т.ч. в дни траура);
2006.07.01 - вступила в силу норма части 14 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", которая устанавливает, что "не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации".
в ситуациях, когда указом президента объявляется всероссийский траур, никаких разночтений не возникает, и реклама из эфира исчезает. но ситуация с трауром, объявленным в отдельном субъекте Федерации, не совсем понятна.

2006.12.25 - экспертный совет по рекламе при ФАС определил, что данное требование действует и в дни траура в отдельных субъектах федерации.

2007.12.13 - Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказала ФАС в пересмотре дела №А39-449/2007 по которому три предыдущие инстанции признали незаконным наложенный ФАС на ООО ""РТКОМ" (г. Саранск) штраф за трансляцию на телеканале РЕН ТВ рекламы в день траура, объявленного Указом Главы Республики Мордовия №203-УГ от 2006.11.09 "Об организации похорон сотрудников МВД Республики Мордовия, погибших при исполнении служебного долга в Чеченской Республике 5-7 ноября 2006 года, и мерах по поддержке их семей".

2009.12.07 - указом президента Дмитрия Медведева был объявлен национальный день траура в память о погибших в пожаре в ночном клубе в Перми. предыдущие два дня -- 5 и 6 декабря -- были траурными только для Перми. в эти дни федеральные каналы также демонстрировали обычную интенсивность размещения рекламы, что стало основанием для претензий к ним со стороны ФАС.

2011.01.26 - в Москве и Подмосковье был объявлен день траура в память о жертвах теракта в аэропорту Домодедово. в связи с трауром были отменены развлекательные мероприятия. теле- и радиоканалы московского региона убрали из сетки вещания развлекательные программы. но федеральные теле- и каналы и вещатели в других субъектах Российской Федерации сохранили рекламу в своём эфире. например, телеканалы Россия-1, Первый канал и НТВ показали в эфире 30 марта почти более чем по 600 рекламных роликов, что составляло обычный объем рекламы на федеральных каналах в будний день.



суд отказал ФАС в попытке оштрафовать пермские телеканалы за распространение рекламы в день траура по погибшим в клубе "Хромая лошадь". "с учетом безнадежной судебной перспективы, мы решили больше не предпринимать попыток", -- пояснил тогда заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров для www.infox.ru.