Арбитражный суд города Москвы отменил постановление Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) от 16 сентября 2009 года №42 о наложении штрафа на ОАО «Альфа-Банк» за нарушение части 7 статьи 5 и части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся распространении на рекламных конструкциях в городе Южно-Сахалинске наружной рекламы следующего содержания: «18% Победа — вклад высоких достижений АЛЬФА-БАНК…» - остальные условия по вкладу были прописаны нечитаемым мелким шрифтом, что, по мнению Сахалинского УФАС не позволяло потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию о сумме, валюте, сроке вклада и это вводило потребителя в заблуждение, что при пользовании обозначенной услугой возможно вложение определенной суммы, на определенный срок под ставку 18%.
ранее 10 ноября 2009 года Арбитражный суд города Москвы уже отменял это постановление Сахалинского УФАС, что подтверждала и апелляционная инстанция в лице Девятого арбитражного апелляционного суда своим Постановлением от 15 января 2010 года.
но Федеральный арбитражный суд Московского округа Постановлением от 12 апреля 2010 года направил дело на новое рассмотрение, где указал, что «нанесение на баннеры наружной рекламы необходимой информации мелким нечитаемым шрифтом (0,8 сантиметра) не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию».
при повторном рассмотрении Арбитражный суд города Москвы повторил свое предыдущее решение, указав, что с учетом условий размещения спорной рекламы, размеров рекламного плаката (баннер форматом 3х6 метров) содержащаяся на нем спорная информация является доступной и не может вводить потребителей в заблуждение.

список проблем

1.4.6. реклама финансовых услуг (рассрочек, кредитов, вкладов, страхования, пенсионных и инвестиционных фондов, ценных бумаг и др.);

1.6.1. недостаточная площадь или длительность предупреждений; нечитаемый или мелкий шрифт;