Федеральный арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО) подтвердил правомерность решения Челябинского Управления Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) о признании рекламы кредитного потребительского кооператива граждан (КПКГ) «Март» ненадлежащей.
Челябинское УФАС установило, что в рекламе кооператива, распространенной в печатном издании города Миасса и города Чебаркуля, при сообщении об одном из условий услуги по принятию на сбережение свободных денежных средств пайщиков отсутствуют иные условия, также влияющие на сумму доходов членов кооператива.
реклама, содержащая сведения: «Защита личных сбережений от инфляции и обесценивания. МАРТ Кредитный потребительский кооператив граждан. Увеличение сбережений до 30% годовых. Для членов кооператива...», информировала граждан только о максимальной процентной ставке по договору. при этом в рекламе отсутствовали сведения о сумме личных сбережений, которую получат воспользовавшиеся услугами КПКГ «Март» лица.
по результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС вынесло решение о признании рекламы финансовых услуг ненадлежащей и выдало КПКГ «Март» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
КПКГ «Март», не согласившись с решением Челябинского УФАС, обратился в Арбитражный суд Челябинской области. Суд первой инстанции отменил решение Челябинского УФАС. это решение было обжаловано и в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде и ФАС УО Челябинскому УФАС удалось доказать правомерность своего решения о признании КПКГ «Март» нарушившим пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

список проблем

1.4.6. реклама финансовых услуг (рассрочек, кредитов, вкладов, страхования, пенсионных и инвестиционных фондов, ценных бумаг и др.);

1.3.1. недостоверная реклама, отсутствие в рекламе части существенной информации;