Московское Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) признало ненадлежащей рекламу биологически активной добавки (БАД) «Кардиокорд», осуществлявшейся ООО «Альянс» в эфире радио «Говорит Москва».
Московское УФАС установило, что реклама ООО «Альянс» содержала заявление: «Кардиокорд… может применяться для всех видов профилактики лечения атеросклероза; «…новое средство укрепления сосудистой стенки и дополнительного питания сердечной мышцы органический препарат «Кардиокорд»; «Инновационные технологии, использование адаптированного состава препарата нового поколения позволили значительно снизить количество приступов ишемии, вплоть до полного исчезновения боли»; «Кардиокорд улучшает текучесть крови, предотвращая образование тромбов, за счет чего улучшается доставка кислорода к сердцу, мозгу и другим органам…. исчезает причина для возникновения боли…. уменьшается проникновение паркинсонизма… препарат позволяет растворять атеросклеросклеротические бляшки…укрепляет стенки кровеносных сосудов и восстанавливает их эластичность… препятствует дальнейшему росту атеросклеросклеротических бляшек, следовательно, развитию самого заболевания»; «Кардиокорд…. качественно улучшает состояние сосудов, нормализует липидный профиль крови, при этом, защищает стенки сосудов от накопления жиров в последующем»; «неожиданным побочным явлением стало улучшение потенции у мужчин»; «…он (Кардиокорд) прекрасно работает на уменьшение хронической сердечной недостаточности, улучшает работу сердца, уменьшает отдышку, отеки». Московское УФАС выяснило, что согласно Свидетельству о государственной регистрации БАДа «Кардиокорд» №77.99.23.3.У.6078.6.09 от 18 июня 2009 года, выданному Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, область применения БАДа «Кардиокорд» - в качестве биологически активной добавки к пище – источника таурина, проантоцианидинов, дополнительного источника витаминов Е, С, В1, В6 и микроэлементов цинка и селена. Московское УФАС посчитала, что реклама БАДа «Кардиокорд» противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержатся недостоверные сведения; части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации (о том, что это БАД) о рекламируемом товаре; пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама создает впечатление о том, что препарат является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.