Ивановское Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) признало ненадлежащей рекламу алкогольной продукции с лозунгом «Время грабить винный погреб» и выдало предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Ивановское УФАС установило факт размещения рекламы алкогольной продукции на входной двери магазина «Экстра», где на рекламном плакате были изображены винные бутылки (подобие стеллажа винного погреба), следы - отверстия от пуль, логотип магазина «Экстра», а также содержалась надпись «Время грабить винный погреб».
на заседании Комиссии Ивановского УФАС было установлено, что аналогичная реклама распространялась также в виде буклетов и листовок на кассах магазина.
Комиссия Ивановского УФАС пришла к выводу, что данная реклама выполнена и распространялась с нарушением норм Федерального Закона «О рекламе»: надпись на плакате содержит призыв к совершению противоправных действий (грабежу), за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность. В соответствии со статьей 161 Уголовного кодекса РФ грабеж – открытое хищение чужого имущества, следовательно, надпись на рекламном плакате призывала потребителей к открытому хищению алкогольной продукции в магазине «Экстра». пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» содержит прямой запрет побуждения к противоправным действиям в рекламе. согласно пункту 5 части2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна распространяться с использованием средств стабильного территориального размещения (в данном случае – на входной двери магазина «Экстра»), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне их.

список проблем

1.3.2. побуждение к противоправным действиям в рекламе;

1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;