2015.02.07 - ЗАО "Новая Волна" заключило комиссионный договор с индивидуальным предпринимателем Дмитрием Юрьевичем Зимой, в соответствии с которым он осуществляет поиск рекламодателей с целью заключения с ними от имени ЗАО "Новая Волна" договоров на оказание услуг по размещению рекламы. в соответствии с условиями договора ИП Д.Ю.Зима выделяет рекламодателям рекламное время, определяет его объём, отвечает за своевременный выход рекламы в соответствии с медиапланом. приложением к договору установлены "Функциональные обязанности комиссионера по обеспечению размещения рекламы в эфире радиоканала "Большая Медведица" в г. Михайловка на частоте 102,9 МГц".

2016.12.25 - в связи с произошедшей в этот день катастрофой самолёта ТУ-154 в городе Сочи указом президента Российской Федерации №706 объявлен день траура в Российской Федерации 2016.12.26. ЗАО "Новая Волна" в этот же день направило ИП Д.Ю.Зиме телефонограмму с информацией об указе и разъяснило положения части 13 статьи 15 Закона о рекламе.

2016.12.26 - в эфире радио "Европа Плюс" в городе Михайловка Волгоградской области вышли несколько рекламных блоков.

2017.03.09 - решением Комиссии Волгоградского УФАС России по делу №17-03-15-02/21 реклама, распространённая в эфире радио "Европа Плюс" в городе Михайловка в соответствии с нормой части 13 статьи 15 Закона о рекламе признана ненадлежащей. в соответствии с нормой части 2 статьи 14.3 КоАП распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

2017.05.25 - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Ирина Борисовна Никуйко, рассмотрев протокол и материалы дела №17-03-14.3-02/234 об административном правонарушении постановила прекратить производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ПОЗИЦИЯ ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
интересы ЗАО "Новая Волна" представляла (по доверенности) Е.А.Гедвина.
ЗАО "Новая волна" не отрицает, что выступило в рассматриваемых обстоятельствах рекламораспространителем.
cогласно договору от 2015.02.27 за своевременный выход рекламы в соответствии с медиапланом отвечает ИП Зима Д.Ю. для этого он обязан осуществлять следующие действия: собирать рекламные блоки, согласно медиапланам (плей-листам); вести журнал эфира; вести мониторинг эфира; осуществлять ручные включения в эфир рекламных блоков согласно медиапланам (плей-листам), а также исключения из эфира рекламных блоков, в случае невозможности работы программы в автоматическом режиме, а также изменения медиаплана (плей-листа) и наступления событий, согласно которым размещение рекламы в силу действующего законодательства РФ не допускается; осуществлять контроль за переходом эфира между местными включениями и спутниковым сигналом; контролировать соответствие выходящих в эфир рекламных блоков по соответствующим медиапланам (плей-листам); немедленно информировать комитента о рекламных материалах, не вышедших в эфир; контролировать наличие в компьютерной базе заявленного аудиоматериала, заявленного хронометража, согласно поступающим медиапланам (плей-листам).
сотрудник ИП Д.Ю.Зима, отвечающий за отключения вещания рекламы находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, а иного сотрудника, знающего работу оборудования студии радиоканала, не было. соответственно не было возможности в срочном порядке в утреннее время снять с эфира рекламные материалы, внести необходимые изменения в сетку вещания, закрыть рекламную информацию заставкой и т.д. поэтому 2016.12.26 вышла спорная реклама.
между днём подписания указа президента об объявлении траура и днём траура был всего один день, и этот день был выходным. в связи с этим, даже используя самое современное оборудование, оказалось невозможным внести изменения в сетку вещания рекламных блоков.
ЗАО "Новая Волна" предприняло все зависящие от него меры и действия для того, чтобы предотвратить нарушение пункта 13 статьи 15 Закона о рекламе.
представитель ЗАО "Новая Волна" ходатайствовал о применении нормы статьи 2.9 КоАП, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
в случае принятия решения, о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа ЗАО "Новая Волна" просило принять во внимание, что штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей поставит организацию в тяжелое имущественное положение. поэтому, с учётом того, что правонарушение совершено впервые и допущено не умышленно, ЗАО "Новая Волна" просило уменьшить сумму штрафа до размера, ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП.

ПОЗИЦИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА:
часть 2 статьи 2.1 КоАП устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
с учётом территориальной удаленности места расположения ЗАО "Новая Волна" (город Волгоград) от места непосредственной трансляции радиоканала "Большая Медведица" (город Михайловка), приходит к выводу о том, что юридическим лицом были приняты все возможные меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
исходя из изложенного, отсутствуют основания для привлечения ЗАО "Новая Волна" к административной ответственности.


список проблем

1.8.0. договоры и распределение ответственности между рекламодателем и рекламораспространителем; отношения с антимонопольным органом; общие и процессуальные вопросы законодательства о рекламе и конкуренции;

7.1.0. процессуальное право (в т.ч. уголовно-, административно-, арбитражно-, гражданско-процессуальное);

1.5.1. требования и ограничения к рекламе, распространяемой на радио и по телевидению;

1.5.5. ограничения времени распространения рекламы (в т.ч. в дни траура);