3.1.3.1. защита деловой репутации медиа-компаний, чести и достоинства журналистов (в т.ч. встречные иски СМИ к политикам);
иерархия проблем
-
3.1.0. защита чести, достоинства и деловой репутации в связи с распространением порочащих и не соответствующих действительности сведений;
- 3.1.1. доказывание факта распространения оспариваемых сведений ответчиком;
- 3.1.2. разграничение фактических утверждений о совершении лицом нарушений и субъективных оценочных мнений, суждений, соответствие действительности которых не может быть проверено;
-
3.1.3. специфика защиты деловой репутации юридических лиц и её оценки;
- 3.1.3.1. защита деловой репутации медиа-компаний, чести и достоинства журналистов (в т.ч. встречные иски СМИ к политикам);
события
решение - в пользу медиа (истца) и против медиа (ответчика);
дело - №А42-5280/2017;
инстанция - Арбитражный суд Мурманской области;
истец - МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" (ОГРН 1115190032121);
ответчик - ООО "СеверПост" (ОГРН 1145190011141);
истцы - шесть работников (журналистов) НТК "Звезда;
ответчик - журналист и блогер Аркадий Бабченко;
решение - в пользу ответчика;
инстанция - Зюзинский районный суд города Москвы;
судья - Елена Сафьян;
ссылки
cпикер - юрист Светлана Кузеванова;
основные вопросы: (1) что такое диффамационный конфликт? (2) алгоритм проверки распространенных сведений на конфликтность; (3) внесудебные пути урегулирования диффамационных конфликтов. право на опровержение и право на ответ - основания и порядок реализации; (4) иски о защите чести и достоинства, иски о признания сведений недостоверными: основания для обращения в суд, ответственность, рекомендации; (5) клевета и оскорбление: основания для инициирования дела, ответственность.
в надзорной жалобе ставится вопрос о правильном разграничении мнения и утверждения о фактах, признании публикаций во В Контакте частным высказыванием или распространением порочащих сведений, которые могли побудить участников конкурса отказаться от подачи заявок.